Да и сами гонщики, наверное, уже все поняли и особых сюрпризов в преддверии завершающего этапа не ждут. Время закрыть эту страницу истории и посмотреть, что там на следующей.
Но для начала о грустном. Мы больше не увидим «Марусю» и «Катерхэм» в гонках «Формула -1», это было понятно уже давно, а спустя время появились и официальные заявления. Команды эти меня лично ничем особо не порадовали, но не их в том вина. Виноваты те, кто рисовал им одинаковые по величине бюджеты и, как следствие, равную борьбу с топ-конюшнями. Обещания не сбылись, а деньги кончились. И никакой поддержки слабые команды так и не увидели.
Впрочем, свято место пусто не бывает. И, возможно, уже в следующем году команды обяжут выводить на старт не двух, как это было десятилетиями, а трех пилотов! На такой шаг в руководстве пошли не просто так. Во-первых, на гонки в Бразилии и США вышли всего 18 болидов. Это пока не сильно заметно, но о своих финансовых затруднениях уже заявили «Лотус», «Заубер» и «Форс Индия». И если хотя бы одна из этих команд вылетит из гонок, репутации «Формулы-1» будет нанесен серьезный удар. 16 пилотов на старте — это критическая черта, которую переступать Экклстоун не может, иначе будет уволен. По этому поводу в его контракте есть соответствующий пункт. Терять место главного по гоночкам старина Берни не хочет, вот и придумывает со своей командой креативщиков финты ушами, вместо грамотной поддержки слабых и выравнивания уровня соревновательности. Что, конечно, гораздо сложнее, нежели переложить все проблемы на конюшни, просто заявив им о том, что пилотов теперь должно быть не двое, а трое.
По контракту первыми выставить третий болид могут «Феррари», «Ред Булл» и «Макларен». Далее, если одна из команд от этой идеи откажется, шанс предоставится «Мерседесу» и далее вниз по списку. Такое решение далеко не все встретили доброжелательно. Например, в «Ред Булле» заявили, что проще было создать фонд помощи слабым командам, нежели создавать отдельный коллектив под еще один болид.
О. Негин